Хорошая упаковка состоит из многих факторов. Начнем с того, какой продукт мы хотим упаковать и как это сделать, чтобы он благополучно дошел от завода-производителя до рук потребителя. Важнейшей задачей упаковки является защита и сохранение свойств продукта. На рынке доступно множество различных видов упаковки, например, картон, фольга, стекло или ПЭТ, каждый из которых может обеспечить безопасность, если мы подберем его в соответствии к продукту.
Графический дизайн.
Следующий этап — это то, что нас больше всего интересует — графика. Чтобы наш продукт продавался, коммуникация с продуктом должна быть адаптирована к отрасли и целевой группе нашей продукции. Вы должны обратить внимание на то, будет ли упаковка для люксового бренда или коллекция будет массовой, доступной для всех. Это совершенно новый бренд или тот, у которого уже есть история, существующая в сознании потребителей?
Каждый хочет, чтобы его продукт выделялся на фоне конкурентов, но при этом потребитель мог быстро принять решение о покупке, не задумываясь, что это за продукт и из какой отрасли. Для этого используется соответствующий цветовой код и характер продукта с учетом сегмента, в котором находится наш продукт. Конечно, не стоит бояться ломать шаблоны, но помните, что всегда есть веские аргументы для концепции всего бренда и его продвижения.
Правовые требования.
Когда графический дизайн готов, наступает время информационных текстов, составов продуктов и штрих-кодов. Не забываем о пиктограммах и других важных элементах, которые обязательно должны быть на этикетке согласно законодательным и технологическим требованиям к данному продукту. Разные требования будут в случае продуктов пищевой промышленности, в случае БАДов, фармацевтических препаратов и косметики.
Подготовка упаковки к печати.
Чтобы наша упаковка вышла в мир, мы должны ее произвести. Одного решения о выборе формы упаковки и типографии недостаточно. Обратите внимание на то, какие возможности предлагает вам конкретная печать. У нас есть выбор различных вариантов обработки печати, таких как УФ-лак, горячее тиснение, фольгирование, металлизация, которые помогут нашей упаковке придать нужный характер и блеск.
Какая упаковка привлечет внимание покупателя?
Давайте рассмотрим, как побудить потребителей тянуться за нашими товарами. Помните, что решение о покупке принимается за доли секунд. Поэтому у нас мало времени, чтобы убедить покупателя выбрать именно наш продукт.
Сосредоточимся на сообщении. Для потенциального покупателя наиболее важной информацией является:
— что это за продукт и для чего он нужен;
— каков его вид, вкус/аромат;
— какова его емкость;
Простая, разборчивая форма и четкий посыл помогут ускорить процесс принятия решения. Поэтому мы должны стараться не перегружать лицевую часть упаковки слишком большим количеством информации и маркетинга. Оставим в покое синтез и порядок представленного содержания. Заинтересованный потребитель потянется за продуктом и перевернет упаковку, чтобы узнать больше.
Как отличить упаковку на полке магазина?
Наш готовый продукт, красиво упакованный, уже стоит на полке магазина. Что еще мы можем сделать, чтобы выделиться? При разработке упаковки, создании бренда и продвижении продукта у нас наверняка уже было видение того, как мы хотим его продвигать. Мы также можем делать это на прилавке магазина, используя различные вспомогательные материалы для продажи — POS: полочные планки, воблеры, ценники, подставки, напольные наклейки, вешалки или стопперы. Для этого также будет полезен ключевой визуальный проект, на основе которого в дальнейшем будут базироваться все маркетинговые материалы.